Показатели доступности и качества медицинской помощи

Индикаторы оценки доступности и качества медицинской помощи утверждаются приказом Минздрава Хакасии и ежегодно анализируются в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Минздрава Хакасии.

Показатели, характеризующие качество государственной услуги (единицы измерения):

- выполнение государственного задания (%);

- стоимость единицы услуги (рублей за 1 посещение);

- удовлетворенность пациентов поликлиники качеством медицинской помощи (80%);

- число обоснованных жалоб пациентов (0%).


Порядок оказания государственной услуги

(описание технологии оказания государственной услуги)


Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается пациентам, которым не требуется круглосуточное медицинское наблюдение или наблюдение в условиях дневного стационара, в том числе:

- при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника или при посещении им пациента с целью наблюдения за его состоянием, течением заболевания и своевременного назначения (коррекции) необходимого обследования и (или) лечения (активное посещение), при патронаже отдельных групп населения при выявлении или угрозе возникновения эпидемии инфекционного заболевания, больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание, в том числе путем подворных (поквартирных) обходов, осмотров работников и учащихся;

- по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий.

Предоставление государственных услуг при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется непосредственно в государственных учреждениях здравоохранения или на дому в соответствии с профилем заболевания (нозологической формой), особенностями течения заболевания.

Медицинская помощь оказывается гражданам в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Гражданин, обратившийся для получения бесплатной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в реализации территориальной программы государственных гарантий, обязан предъявить полис обязательного медицинского страхования и документ, удостоверяющий личность.

Принятие заявки на получение государственной услуги осуществляется через регистратуру амбулаторно-поликлинического учреждения:

- при непосредственном обращении гражданина;

- по телефону;

- с помощью журнала самозаписи;

- на официальном информационном Интернет-портале государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия.

В порядке очередности пациент обращается в регистратуру, предъявляет документ, удостоверяющий личность, полис обязательного медицинского страхования и получает талон на прием к специалисту.

Выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера с учетом согласия врача осуществляется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации, к которой гражданин прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по участково-территориальному принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).

При отсутствии заявления распределение граждан, прикрепившихся к медицинской организации, по врачебным участкам (терапевтическим, педиатрическим, общей и семейной практики) осуществляется руководителем медицинской организации.

Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:

1. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается:

- при острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь;

- при лечении обострений хронических заболеваний по назначению врачей;

- при проведении профилактических мероприятий, в том числе вакцинопрофилактики, патронаже детей первого года жизни, патронаже беременных и послеродовом патронаже.

2. Первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики (семейных врачей), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики.

При оказании первичной медико-санитарной помощи пациентам гарантируются:

- плановая первичная врачебная медико-санитарная помощь, включая лечебно-диагностическую помощь, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью;

- динамическое наблюдение лечащего врача;

- выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;

- медикаментозное обеспечение согласно стандарту лечения по заболеванию;

- консультации врачей-специалистов по медицинским показаниям;

- оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы;

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе выдача листка нетрудоспособности лицам, осуществляющим уход, в соответствии с нормативными документами;

- неотложная помощь при острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, предоставляется в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях. Вызов неотложной медицинской помощи осуществляется через единую диспетчерскую систему "03" с последующей передачей информации в территориальную поликлинику. Срок ожидания гражданином медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, не должен превышать 2 часов с момента вызова;

- медицинская помощь вне медицинской организации (по месту вызова, на дому) осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента, патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет, наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.

Оказание медицинской помощи на дому осуществляется врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) в день поступления вызова.

Время ожидания медицинского работника не должно превышать 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 4 часов.

Объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению врачебной комиссии.

Срок ожидания проведения плановых диагностических обследований - 15 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке.

3. Первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную медицинскую помощь.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь проводится по показаниям по предварительной записи и направлению лечащего врача в день обращения. При наличии очередности с учетом состояния больного время ожидания консультации - 10 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке; при плановых диагностических обследованиях - 15 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке.

Консультация врачей-специалистов на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь в государственных консультативных поликлиниках осуществляется по направлениям территориальных поликлиник в установленном порядке.

В направительных документах в консультативную поликлинику указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем врачебной комиссии (ВК).

По назначению врача-специалиста государственного учреждения здравоохранения пациент при амбулаторной помощи получает диагностические исследования и лечебные процедуры в соответствии со стандартом медицинской помощи в порядке очереди.

Пациенту выдается справка установленной формы, содержащая клинический диагноз, рекомендации по режиму, питанию, лечению, трудовой деятельности и дальнейшему диспансерному наблюдению.

При необходимости врач-специалист выдает направление на госпитализацию в специализированное учреждение здравоохранения или выписку установленного образца с рекомендациями по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за пределами республики.

Единицы измерения государственной услуги "Предоставление первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (доврачебная, врачебная, специализированная)" - количество посещений.

Результатом исполнения государственной услуги является оказание медицинской помощи в государственном учреждении здравоохранения в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи в объеме Программы госгарантий (ПГГ).


Критерии доступности и качества медицинской помощи

В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов критериями доступности и качества медицинской помощи являются:


  • удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных);
  • смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения);
  • смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения);
  • смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения);
  • смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения);
  • смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);
  • смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);
  • материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми);
  • младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности);
  • смертность детей в возрасте 0 — 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);
  • смертность детей в возрасте 0 — 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);
  • доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете;
  • обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
  • обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
  • средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации);
  • эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда);
  • доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу;
  • доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу;
  • доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на территориальную программу;
  • удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями;
  • полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности;
  • удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения;
  • доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов;
  • доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов;
  • удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, в том числе проживающих в городской и сельской местности;
  • удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;
  • удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;
  • удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;
  • количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи;
  • удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;
  • удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом;
  • количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы.

Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.

Территориальной программой могут быть установлены дополнительные критерии доступности и качества медицинской помощи и их целевые значения.


Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, являются:

  • удельный вес объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной жителям, проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположена федеральная медицинская организация, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией;
  • удельный вес расходов на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме расходов федеральной медицинской организации;
  • доля расходов, осуществляемых за счет предоставления платных услуг, в структуре всех расходов на медицинскую помощь, оказываемую в федеральных медицинских организациях.

Порядок и условия предоставления медицинской помощи по ОМС

Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
  • скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
  • паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

  • экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
  • неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

VII. Требования к территориальной программе в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи

Территориальная программа, включая территориальную программу обязательного медицинского страхования, в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать:

  • условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);
  • порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
  • порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи;
  • перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы;
  • перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования;
  • условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний;
  • условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  • порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
  • условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
  • целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы;
  • сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

При формировании территориальной программы учитываются:

  • порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
  • особенности половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;
  • уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики;
  • климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
  • сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Показатели доступности и качества медицинской помощи для ООО "Стоматологическая клиника доктора Райхеля"

Обратились в поликлинику: в плановом порядке 80% (24 чел), экстренно - острая зубная боль - 20% (6 чел)

Попали на прием к врачу: записались через интернет 23,3% (7), по телефону 20%(6), взяли талон в регистратуре 3,3 (1), по платным услугам 33,3 (10), без очереди - острая боль - 20% (6)

Сроки ожидания к специалистам: в день обращения 80% (24), 1-10 дней 20% (6)

Ожидали очередь на прием к врачу: до 1 часа 100% (30)

Удовлетворены отношением лечащих врачей: да 20%(6), больше удовлетворен(а), чем неудовлетворен(а) 73,3% (22), удовлетворен(а) не в полной мере 3,3% (1), затруднились с ответом 3,3% (1).

Удовлетворены отношением среднего медицинского персонала: да 33,3% (10), больше удовлетворен(а), чем неудовлетворен(а) 66,6% (20).

Удовлетворены результатами оказания медицинской помощи: да 23,3% (7), больше удовлетворен(а), чем неудовлетворен(а) 73,3% (22), затруднились с ответом 6,6% (2).

Удовлетворены материально-техническим обеспечением МО (наличие диагностической аппаратуры): да 20% (6), больше удовлетворен(а), чем неудовлетворен(а) 73,3% (22), затруднились с ответом 6,6% (2).

Удовлетворены организацией работы МО: да 20% (6), больше удовлетворен(а), чем неудовлетворен(а) 73,3% (22), затруднились с ответом 6,6% (2).